ПРИЗ ПРИНЦА МОНАКО ДОСТАЛСЯ ПЕТЕРБУРЖЕНКЕ
ПРИЗ ПРИНЦА МОНАКО ДОСТАЛСЯ ПЕТЕРБУРЖЕНКЕ

ПРИЗ ПРИНЦА МОНАКО ДОСТАЛСЯ ПЕТЕРБУРЖЕНКЕ

ПЕВИЦА ЕКАТЕРИНА САННИКОВА ПОЛУЧИЛА ЕДИНСТВЕННУЮ НАГРАДУ ВОКАЛЬНОГО КОНКУРСА В МОНАКО

Приглашенная солистка Мариинского театра Екатерина Санникова одержала блестящую победу на вокальном конкурсе и выиграла приз принца Монако Monte Carlo Masters, где разыгрывалась всего одна награда. Вслед за этим успехом петербурженка исполнила партию Абигайль в постановке оперы Джузеппе Верди «Набукко» на фестивале Oper im Steinbruch в Австрии. Певица из Вены ответила на вопросы нашего корреспондента.

Фото Бруно де Маркиз

— Екатерина, приятно поздравить вас с победой на конкурсе, где вы прошли такое серьезное испытание. Что собою представляет этот турнир?

— Это был очень сложный конкурс, на котором разыгрывается приз, учрежденный принцем Монако Ренье. Королевская семья приглашает только победителей и дипломантов крупных конкурсов. И я оказалась в числе 50 приглашенных. Причем произошло это в разгар репетиций оперы «Набукко» на фестивале Oper im Steinbruch, где я впервые готовилась исполнить партию Абигайль. И меня отпустили на этот конкурс, на неделю освободив от репетиций. Это были три тура, где нужно было петь огромную программу — около 20 арий. Благо Мариинский театр позволяет нам учить какие-то новые роли, постоянно быть готовыми. И я пела многое, что входит в репертуар Мариинского. В жюри были очень крупные интенданты разных театров мира. В конце концов, в финале я оказалась в компании с прекрасным басом из Республики Корея. Я не знаю, как выбирало жюри между сопрано и басом. Мы до последнего думали, что премию разделят между нами. Но жюри решило отдать ее мне.

Спектакль «Набукко» — фото Томми Шмидта

— Конкурс не осложнил ваш дебют в «Набукко»?

— Волнения, конечно, были. Новая партия для меня. И был большой риск для нашего фестиваля и директоров, потому что они рискнули взять молодое сопрано на эту партию. Причем, в первом составе ее должна была петь моя коллега Евгения Муравьева, тоже из Мариинского театра, но из-за последних событий, у нее возникли проблемы с пересечением границы. И меня переставили из второго состава в первый. И вот 13 июля я спела премьеру, в которой заглавную партию исполнил Лукас Мичем из Метрополитен-оперы.

— Какие у вас еще планы за рубежом?

— После фестиваля у меня появился менеджер. Сейчас мы с ним активно работаем над тем, чтобы у меня развивалась международная карьера. Я поехала в Америку на прослушивание. У меня получилось «поймать» контракт и заменить заболевшую певицу на партии Лизы в постановке театра Висбадена. Труппа едет на гастроли в Бари в Италию, и там будет несколько спектаклей. В этот сезон я решила попробовать себя в роли леди Макбет. Это для меня одна из партий мечты. Сейчас уже подтверждено: я еду с этой партией в Испанию.

— И все эти ваши очень успешные европейские события происходят на фоне антироссийских санкций на Западе. Как случилось, что вам так повезло?

— Еще до всех этих событий я стала лауреатом конкурса Operalia, который проходил в Большом театре при участии Пласидо Доминго, и мне присудили там премию Cultur Arte. После этого я получила приглашения на фестивали. Очень многие молодые певцы находятся в сложном положении, особенно те, кто не успел найти агента до обострения политической обстановки. Сотрудничество с театрами затрудняется сейчас из-за сложностей в логистике. Порой молодые артисты должны заплатить за перелет больше, чем составит их гонорар. Мне сейчас, чтобы добраться до Петербурга, нужно лететь минимум с одной пересадкой. Но за такой вариант надо заплатить невероятно большие деньги. А если попытаться хоть как-то сэкономить, то нужно лететь с четырьмя-пятью пересадками. Естественно, для организма это огромный стресс. В первую очередь, для голоса. Конечно, я благодарна судьбе, что у меня вовремя появились контракты, и очень сочувствую своим коллегам. Мы будем жить сейчас в новых реалиях, это ясно. И никто не знает — в каких именно.

— Вы сейчас — приглашенная солистка Мариинского театра или уже приняты в штат?

— Я изначально была в молодежной программе Аткинс в Мариинском театре. Зимой выпустилась из нее и сейчас нахожусь в статусе приглашенной солистки.

— Насколько полезна программа Аткинс для молодого артиста?

— Невероятно полезная программа. К нам приезжали потрясающие коучи. Замечательная Вероника Аткинс покровительствовала этой программе. Валерий Абисалович Гергиев был нам крестным отцом и всех нас пестовал, превращая студентов консерватории в артистов. Это было очень важным подспорьем для подготовки к международной карьере, так как нас изначально отбирали с расчетом, что мы будем петь не только в России.

«Орлеанская дева» — Фото Александра Неффа

— Как Вас встретили в Мариинском? Какая атмосфера была вокруг нового имени?

— Нас было шестеро в программе. Сначала к нам присматривались, что это за такие новые лица. А на второй год маэстро решил нас активно вписать в жизнь театра. Тут очень важно, что нас, в первую очередь, приняли коллеги. И вдруг — такая неожиданность: меня поставили на партию Орлеанской девы, которую в театре поют меццо-сопрано. Я была на одной партии вместе с Екатериной Семенчук, Екатериной Губановой и Юлией Маточкиной. Думала, что меня выпустят на какой-нибудь четвертый или пятый спектакль. Но Гергиев решил меня поставить на открытие! Ну вот так вот… Валерий Абисалович любит чудеса. Можете представить мое состояние, первый спектакль — это всегда свежие нитки. Партия огромнейшая, самая драматичная из всего Чайковского. На нервной почве у меня появилась сухость во рту. Очень хотелось пить. Да еще жар идет от софитов. Костюм очень тяжелый, парик этот рыжий огромный — тяжело во всем этом работать. Так что большие перегрузки испытала я в тот вечер. Но теперь я — единственная обладательница сопрано в Мариинском театре, которая поет эту роль

«Орлеанская дева» — Фото Александра Неффа

— Вы учились в консерватории у профессора Кондиной. Вам повезло с наставником?

— Ольга Дмитриевна — это одно из чудес, случившихся в моей жизни. Я попала к ней случайно, когда поступала в консерваторию. Просто хотела прослушаться. Она меня послушала и пригласила на занятия. Причем делала это абсолютно бескорыстно. Я поступила в консерваторию как колоратурное сопрано. Но к концу первого курса оказалось, что у меня идет перестройка голоса. Мы пошли к фониатору, и он сказал, что я, судя по связкам, точно не Царица ночи. С каждым годом учебы в консерватории я чувствовала, что голос крепнет и опускается. И в какой-то момент поняла, что мне удобнее петь партии плотного сопрано или лирического меццо-сопрано. В общем, это как раз то, что я сейчас делаю.

Фото Александра Каганцева 

— В Мариинском есть какая-то перспектива, уже обозначенная?

— Работаю над партией Саломеи. Возможно, рановато, но когда-то нужно начинать. Давно хотела дебютировать в «Пиковой даме» Алексея Степанюка, одной из любимых моих постановок в театре. Я очень рада доверию театра. Мне доверяют серьезнейшие партии, и я стою на одних ролях с нашими ведущими мастерами.

Беседовал Олег Сердобольский

Фотографии предоставлены пресс-службой Мариинского театра