С 12 по 23 июля в Северной столице пройдет XII Санкт-Петербургский международный фестиваль оперной классики «Опера — всем». О программе, площадках, особенностях проведения в текущем году и о том, чем удивит петербуржцев фестиваль под открытым небом этим летом, рассказал арт-директор фестиваля режиссер Виктор Высоцкий.
По его словам, создавая программу, организаторы фестиваля, с одной стороны, остались верны традиции, а с другой — зрителей ждет множество новых необычных спектаклей.
— Фестиваль откроется 12 июля в Петропавловской крепости большой русской оперой-былиной «Садко» Римского-Корсакова. Это произведение очень интересно вписывается в так называемый петербургский текст русской культуры, потому что в нем появляется река Волхов, которая, как известно, в виде одной из скульптур сидит возле ростральных колонн на стрелке Васильевского острова, — рассказал Виктор Высоцкий.
Арт-директор добавил, что двенадцатый фестиваль продолжится оперой «Тоска» Пуччини, а третьей постановкой в программе станет шедевр Рихарда Вагнера «Летучий голландец».
— Мы снова стараемся учитывать соответствие среды и места содержанию оперы. «Летучий голландец» — это морская опера, легенда о моряке, чьи скитания могут прекратить лишь любовь и самопожертвование. Сюжет развивается на корабле и в порту, поэтому Кронштадт совершенно удивительно подходит для того, чтобы играть именно там эту оперу», — подчеркнул Высоцкий.
Настоящим подарком для любителей классической музыки станет опера Моцарта «Так поступают все женщины», которой 23 июля завершится фестиваль. Режиссером спектакля выступит сам Виктор Высоцкий: «Это одна из трех опер, написанная на либретто драматурга Лоренцо да Понте. Произведение повествует об испытании любви любовью, о верности и ветрености. Интересно, что она несет в себе дух любовного дискурса XVIII века, где неверность — не всегда порок. Мы попадаем в атмосферу авантюры галантного века. Особенностью режиссерского решения будет то, что одному из героев предстоит поставить эту оперу на глазах публики, то есть как бы самому превратиться в режиссера. Это даст зрителям возможность лучше понимать все уловки персонажей и следить за действием».
Информация и фотографии предоставлены пресс-службой Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина